Как понять, что пора к логопеду?
Когда действительно нужно обратиться к логопеду?
Сначала немного о звуках. Разные звуки появляются в речи ребенка поэтапно.
В 1-2 года появляются звуки А, О, Э, П, Б, М, Й, Т’, Д’, Н’.
В 2-3 года — И, Ы, У, Ф, Ф’, В, В’, Б’, М’, П’, Т, Д, Н, К, К’, Г, Г’, Х, Х’, С’, З’.
В возрасте 3-4 лет —Л’, С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.
К 5-6 годам — Л и Р, Р'.
Поэтому, если в 2-3 года отсутствует звук С или Р, то стоит немного подождать. Но когда в этом же возрасте отсутствуют звуки В, Х, П и тд., то требуется консультация специалиста.
Срочно обращаться к логопеду нужно в случае если:
— ребенок использует нефизиологические замены: «тухари» вместо «сухари», «дубы» вместо «губы» и т.д.
— появилась «шепелявость» или «картавость»
— началась путаница в окончаниях
— ребенок меняет слова в предложении и плохо воспринимает чужую речь
Рекомендую как минимум 2 раза показать ребенка логопеду до школы. Это поможет «захватить» проблему, если она есть и решить её до поступления в начальные классы.
Поэтому, если в 2-3 года отсутствует звук С или Р, то стоит немного подождать. Но когда в этом же возрасте отсутствуют звуки В, Х, П и тд., то требуется консультация специалиста.
Срочно обращаться к логопеду нужно в случае если:
— ребенок использует нефизиологические замены: «тухари» вместо «сухари», «дубы» вместо «губы» и т.д.
— появилась «шепелявость» или «картавость»
— началась путаница в окончаниях
— ребенок меняет слова в предложении и плохо воспринимает чужую речь
Рекомендую как минимум 2 раза показать ребенка логопеду до школы. Это поможет «захватить» проблему, если она есть и решить её до поступления в начальные классы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий