Не понаслышке знаю, как бывает трудно заинтересовать непоседу, особенно, чтобы провести занятие дома. Ведь дома так хочется расслабиться! Полежать на мягком коврике, покатать паровозик, побегать за котом. Какие там занятия?
- удобное пространство для ребенка
Подберите детский столик по возрасту, отрегулируйте высоту стула под рост малыша. Под рукой на месте занятий должны быть все материалы: пособия, карандаши, цветная бумага и т.д. Лучшего всего, чтобы часть материалов лежала в свободном доступе для самостоятельной работы ребенка, а часть (ножницы, клей, листы картона и баночки с краской) в закрытом шкафчике.
- среда, мотивирующая к познанию
Окружающее пространство должно мотивировать на естественное познание. В младшем возрасте ребенку интересно движение — залезть, открыть, вытащить, рассыпать. Закройте часть игрушек и материалов в недоступном месте, остальные расставьте в зоне досягаемости ребенка. В более старшем возрасте количество игрушек и дидактических материалов можно расширить.
- избегаем «рассеивания внимания»
Место для занятий — только для занятий. Не нужно ставить на стол ряд из любимых игрушек, вешать плакаты с героями мультфильмов. Предпочтительнее, чтобы и мебель для занятий была однотонной пастельной расцветки. Чрезмерная зрительная и слуховая стимуляция рассеивает внимание.
- завершение занятия
Независимо от того сколько длится занятие важно, чтобы оно было завершенным. Лучше сделать часть от запланированного, но закончить то задание, которое вы начали. По окончании занятия похвалите ребенка и узнайте, что ему понравилось больше всего.
- регулярность
Даже если сегодня осталось так мало времени — обязательно уделите 5 минут (сделайте 1-2 игровых упражнения). Когда-то на занятия будет уходить времени чуть больше, в другие дни — чуть меньше. Это не так важно, как сама регулярность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий